Чем полезна полиграфия для бизнеса?

Еще со времен появления первого печатного станка печатную продукцию начали использовать для решения широкого спектра задач. В том числе и рекламного характера. Естественно, бизнес не мог проигнорировать многочисленные преимущества такого решения. А сейчас тем более невозможно представить бренд или компанию, которая бы ни разу не пользовалась печатной продукцией для рекламы, презентации или других задач.

Какие именно полиграфические услуги чаще всего нужны бизнесу? Тут все просто:

  • Для частных предпринимателей – визитки, рекламные материалы для оформления торговых точек, конверты, бланки, папки, брендированная канцелярская и сувенирная продукция. А также баннеры, плакаты, листовки, флаеры, буклеты, каталоги и брошюры. Например, для промоакций.
  • У крупных компаний есть все те же нужды. Кроме того, отдельным пунктом идет имиджевая продукция. Это, например, тематические корпоративные издания. А еще наружная реклама в виде плакатов и билбордов. Также это могут быть более узкие нишевые потребности. Например, меню для ресторанов, этикетки и упаковка для производств, периодика и книги для издательств, материалы для оформления для выставочных центров, и т.д.
  • Несколько дополнительных специфических потребностей встречается и у государственных предприятий. Например, это печать всевозможных бланков. И все те же информационные и представительские материалы.

Качественная полиграфия помогает привлечь новых и удержать старых клиентов. Это отличный способ информирования о своих услугах или товарах. При благоприятном исходе все расходы на распечатку листовок и брошюр окупаются появлением новых заказов уже в кратчайший срок.

Какие виды полиграфии нужны для бизнеса?

Для бизнес-задач используются два основных способа печати – цифровая и офсетная. Офсет лучше подходит для крупных тиражей, и именно он составляет больше половины рынка. В то же время цифровая печать стремительно развивается, совершенствуется и набирает обороты. Но зачастую она дороже, поэтому используется для более узких задач. Хотя постепенно производителям печатного оборудования удается снизить себестоимость единицы продукции без ущерба для качества.

Отдельно стоит упомянуть смешанную офсетно-цифровую печать. Также используют сублимацию. Это нанесение рисунков и надписей на любую поверхность, например – на чашки или футболки. Для этикеток и упаковок еще подходит флексография, которая использует эластичные формы. Шелкография предполагает перенос изображения с помощью сеток из шелка, полиэфира, нейлона или металла. Это оптимальный выбор для необычных поверхностей, вроде дерева или полиэтилена. И наконец тиснение – это нанесение выпуклого изображения на поверхность, по необходимости – с допрессовкой фольги.

Но печать – это не последний этап. Еще есть финальная обработка. Например, ламинирование, чтобы изделие дольше служило и выглядело презентабельнее. Закругление углов, нумерация страниц или серийных номеров, фальцовка и многое другое – все это относится к постпечатной обработке продукции, и все это активно использует современный бизнес. Здесь важно правильно сопоставить расходы на обработку и полученные преимущества.