Интересные факты о доставке еды

Еда на вынос и доставка – без сомнения, величайшее ресторанное новшество современности. Но на самом деле она уходит корнями далеко в прошлое. И мы в Evopack уже собрали для вас самые интересные факты.

  • Еда на вынос появилась еще в Древнем Риме. Идея возникла в продуктовых ларьках и тавернах. В то время готовые блюда на вынос предназначались для рабочего класса и солдат низшего ранга. Возможно, самым ранним упоминанием пиццы на вынос было стихотворение Вергилия «Моретум».
  • Первая доставка пиццы осуществлена в 1889 году. В 1889 году король Италии Умберто и королева Маргарита заказали пиццу, которую им доставил знаменитый шеф-повар Рафаэль Эспозито. Легенда гласит, что он украсил пиццу красными помидорами, зеленым базиликом и сыром моцарелла – цветами итальянского флага. Королева была в восторге, и сегодня эта пицца известна нам как пицца Маргарита.
  • Популяризация доставки в США – заслуга Dominos. Идея доставки становилась все популярнее, когда солдаты вернулись домой после Второй мировой войны. И хотя самым ранним официальным подтверждением является меню Casa d’Amore, популяризовали концепцию именно Dominos. Братья Том и Джеймс Монаган купили пиццерию DomiNick’s в 1960 году, и позже сменили название на Domino’s Pizza, в 1965. В то время не так много ресторанов предлагали доставку, поэтому Dominos сосредоточилась на этой нише и со временем разрослись в настоящую империю.
  • Компания Papa John’s Once доставила 13 500 пицц в одном заказе. В 2006 году компания Papa John’s побила мировой рекорд по количеству доставленных пицц, доставив 13 500 пицц 6000 сотрудникам General Dynamics NASSCO на верфи в Сан-Диего. Для доставки к 11 утра были задействованы 15 местных ресторанов Papa John’s, где готовили примерно по 56 пицц в минуту.
  • Многие звезды доставляли пиццу. Это сейчас все они могут похвастаться роскошными особняками и миллионными состояниями. Но в начале карьеры все начинали, как могли. Например, точно известно, что курьерами подрабатывали Том Круз и Мэттью Дэвис. Забавно, что малолетний сын Риз Уизерспун признался, что мечтает работать курьером. Говорят, одна компания подарила ему форму и игрушечную машинку.
  • 11 тысяч километров – самая внушительная дистанция доставки. Обычно курьерские службы работают в пределах города, области или района. Но иногда расстояния возрастают. Удивительный рекорд установил хозяин пиццерии Кейптауна. Он отвез свою пиццу из Африки в Австралию, а конкретно – в Сидней. Она предназначалась для известного спортсмена и капитана команды регби Fedsure Stormers – любимого клиента пиццерии.
  • Одежда влияет на чаевые. Любопытный факт отследили сотрудники служб доставки в США. Чем меньше на клиенте одежды – тем выше сумма чаевых. Люди в пижамах, а то и в неглиже, оставляют в среднем на 25% больше чаевых, чем клиенты при полном параде.
  • Доставка на оленях существует. С каждым годом сотрудники курьерских служб и ресторанов придумывают все новые и новые идеи, чтобы порадовать клиентов. Например, в японской префектуре Хоккайдо существует рождественская доставка пиццы на оленьих упряжках.
  • Доставка на МКС. Доставка на другой континент – не предел. В 2000 году PizzaHut отправились прямиком в космос. Сначала компания разместила свой логотип на ракете, а в 2001 году впервые в мире организовала доставку пиццы на МКС.