Как правильно организовывать доставку товаров клиентам?

Чем больше вариантов доставки предлагает магазин, тем лучше для покупателей. Иногда именно удобная доставка становится последним критерием выбора в пользу того или иного продавца. Именно поэтому организацию доставки товаров лучше продумать заранее, возможно даже до запуска проекта.

Мы в Evopack точно знаем, какие варианты существуют, и готовы поделиться особенностями каждого из них.

Пункты самовывоза

Очень простой и очевидный вариант. Чаще всего их организовывают на складах или при офисах. Клиент может приехать и забрать свой товар самостоятельно. Это минимум расходов, и для клиента тоже удобно, потому что он сам выбирает время и экономит на оплате доставки. Но большой пункт самовывоза все равно требует расходов на содержание, оплату работы сотрудников и другие сопутствующие моменты.

УкрПочта

Официальный государственный перевозчик дает главное преимущество – широкую географию. В том числе и для отправки посылок за границу. Можно оформить доставку в любой уголок страны и мира, цены доступные, и есть разные форматы оплаты. Но чтобы покупатель смог сначала осмотреть товар – нужно согласовать этот нюанс отдельно. И главный минус – это длительный срок доставки. В любом случае, доставка УкрПочтой в магазине должна быть обязательно.

Транспортные компании

«Новая почта» и другие транспортные компании – это еще один классический способ доставки товаров и любых других грузов. Лучше всего предлагать покупателю несколько вариантов на выбор.

Из преимуществ – невысокая цена, возможности отправки любых товаров, широкая география и гарантии для безопасности и защиты интересов обеих сторон. Транспортные компании позволяют оформлять заказ наложенным платежом, а еще посылка может некоторое время храниться на складе.

Заключать договор с транспортными компаниями не обязательно, но это удобнее, когда речь идет о специфических, хрупки и негабаритных грузах.

Курьерская доставка

Это самый удобный вариант для крупных городов. Большие магазины могут нанимать собственных курьеров, а маленькие – заключают договора с компаниями, которые специализируются на этой услуге. Главное преимущество курьерской доставки – это высокая скорость.

Покупатель может лично осмотреть товар, оплатить его при получении, и, конечно же, в частном порядке договориться о месте и времени получения. Кроме того, товар будет точно доставлен бережно и аккуратно, чего не могут полностью гарантировать крупные транспортные компании. В конце концов, можно оплатить заказ наличными.

В идеале, у магазина всегда должна быть курьерская доставка. Но в реальности это скорее актуально для больших городов и крупных магазинов. Иначе такая доставка обходится слишком дорого. Главное – обязательно изучите обязательства, которые берет на себя курьерская служба. Особенно в том, что касается ответственности за посылку.

Собственная служба доставки

В большинстве случаев собственная служба доставки нецелесообразна для магазинов и брендов. Это дорого и сложно, но если вы отправляете сотни товаров во все уголки мира, то имеет смысл. Это быстро, безопасно, качественно и помогает не зависеть от сторонних компаний и большинства внешних факторов.