Требования к упаковке: изнутри и снаружи

Brown cardboard blank packages isoalted on white. 3d rendering

С формальной точки зрения упаковка – это вполне конкретное понятие, которое предполагает комплекс мер для защиты товара во время транспортировки, хранения и продажи. А также для защиты окружающей среды от загрязнений.

Многие товары нельзя продавать без упаковки на законодательном уровне. Исключение – небольшая группа продуктов, которые не нуждаются в таре, а также частные случаи договоров, в которых прямо прописано, что товар передается без упаковки. Во всех остальных случаях если продукт упакован ненадлежащим образом или если тара повреждена, покупатель может требовать его замены. Считается, что это товар ненадлежащего качества.

Помимо того, есть стандартизированные требования к упаковке, которые нужно соблюдать. Они определяются правилами розничной торговли и отдельными стандартами для разных категорий товаров.

Что же обязательно должно быть на упаковке?

Маркировка упаковки товаров стандартизирована, и большинство ее нюансов руководствуется Законом о защите прав потребителей. У покупателя должен быть полный доступ к актуальной и достоверной информации о продукте, чтобы он мог сделать выбор на этом основании.

  • Обязательно указывается название товара или определенный маркер, обозначающий его категорию.
  • Указываются все сертификаты и нормативные документы, который соответствует продукт.
  • Если это товар непродовольственной группы – указываются все его основные характеристики и свойства. Например, мощность, время работы, диагональ экрана и подобное.
  • Для продуктов питания указывается состав со всеми добавками, масса, энергетическая и пищевая ценность. А также – наличие или отсутствие в составе генно-модифицированных компонентов.
  • Указываются особенности использования товара, срок годности, меры предосторожности и т.д. А также дата изготовления и условия хранения.
  • Если в составе есть потенциально опасные и вредные вещества – это тоже нужно указать в соответствии со стандартами для конкретного типа продукции.
  • Также указываются все данные о производителе, адрес и контакты, гарантийные обязательства и подобные нюансы.

А что насчет упаковки внутри?

Хорошая упаковка должна обеспечивать в первую очередь целостность и сохранность товара. Поэтому, например, для техники используются пенопластовые каркасы и всевозможные заполнители. Особое внимание уделяется содержимому упаковки хрупких продуктов. Тут актуальна воздушно-пузырчатая пленка, гофрокартон и другие амортизирующие материалы.

В случаях с некоторыми группами товаров есть отдельные требования. Например, если речь идет об упаковке продуктов питания, все синтетические материалы должны быть разрешены Министерством здравоохранения. Допустимое содержание химических веществ и добавок прописано в санитарных нормах. Внешняя упаковка должна быть из материалов, которые можно мыть и дезинфицировать. Отдельно стандартизировано производство стеклянных бутылок, пробок, пищевых пакетов.

Конечно, это все очень обобщенная информация, и каждый частный случай нужно рассматривать отдельно с учетом специфики конкретного товара.