Ребрендинг. В каких случаях стоит менять внешний вид упаковки?

Создание бренда – всегда сложный и затратный процесс, но не всегда эти усилия оправданы. В случае неудачи ваша компания просто затеряется среди конкурентов или вообще не найдет свою аудиторию. А в крайнем случае логотип, который должен привлекать внимания, наоборот будет отталкивать людей. Но выход есть – ребрендинг.

Ребрендинг бывает еще сложнее брендинга с нуля, ведь нужно учитывать уже сложившийся образ и репутацию. Это всегда большие риски, ведь аудитория может воспринять обновления не так, как хотелось бы. Именно по этой причине ребрендинг нужен далеко не всем, особенно – радикальный. Однако иногда он может буквально спасти утопающий или прост застрявший на одном месте бизнес.

Кому точно нужен ребрендинг?

Многие маркетологи считают ребрендинг крайней мерой, и с ними сложно не согласиться. Это не касается легких «косметических» обновлений, которые могут просто подстегнуть интерес публики. Но есть ситуации, когда ребрендинг точно будет кстати:

  • Если в компании произошли серьезные структурные перемены, разделение или слияние, смена ценностей или философии.
  • Если компания радикально меняет сферу деятельности.
  • Если бренд планирует выйти на международный уровень и его нынешний образ не актуален мировым трендам и стандартам.
  • Если компания хочет переориентироваться на другую целевую аудиторию.
  • Если у бренда уже есть неудачная репутация, скандалы и любые другие негативные события.
  • Если существующий брендинг безнадежно устарел и не может тягаться с конкурентами.

Во всех этих случаях своевременный ребрендинг решает две основные задачи. Он увеличивает целевую аудиторию и привлекает новых людей, а еще – кардинально меняет отношение к бизнесу.

Как проходит ребрендинг?

Любой ребрендинг начинается с аудита и анализа. Нужно точно изучить текущее состояние бизнеса, его сильные и слабые места, причины неудач и другие детали. Придется определить, актуален ли бренд и его позиционирование, правильно ли его воспринимает аудитория, и если нет – то почему.

После этого разрабатывается стратегия позиционирования обновленного бренда. Останется ли целевая аудитория прежней и как она изменится, чем выделиться среди конкурентов. Только после этого этапа можно перейти к разработке нового визуального оформления, логотипа, слогана и других внешних атрибутов. В то же время меняется корпоративный стиль, цветовая гамма, форма сотрудников, интерьер офисов. Благо, сейчас в моде лаконичность и это гораздо проще и дешевле.

Обязательно нужно проанализировать качество продукции и добавить в нее новизны. Улучшить существующие линейки или разработать новые, повысить стандарты качестве и профессионализм сотрудников.

И в самом конце обязательно нужна хорошая рекламная кампания, которая познакомит аудиторию с новым брендом. Ей тоже нужно уделить максимум внимания и средств, ведь, по сути, нужно в краткий срок заново завоевать рынок. Если ребрендинг совсем легкий, достаточно нескольких роликов или акций, а вот если он глобальный – придется попотеть. Если нужна новая упаковка обращайтесь в Evopack.