Виды гофрированного картона по количеству слоев: флютинг и лайнер гофрокартона

Любой гофрированный картон, независимо от его вида, состоит из нескольких слоев. Плоские называются лайнерами, а гофрированные – флютингами. Иногда отдельно выделяют лицевой слой многослойного гофрокартона и называют его топ-лайнер, потому что по своей структуре и составу он часто отличается от остальных. В том числе потому, что на него наносится печать.

Мы в Evopack уже готовы рассказать о каждом слое подробнее, ведь гофрокартон – наша специальность.

Что такое лайнер и каким он может быть?

 По каталогу FEFCO лайнеры бывают двух типов:

  • Крафт-лайнер на 80% состоит из целлюлозы, а остальное – смесь первичных волокон (вторичных практически нет или нет вообще). Для верхнего слоя используется полностью целлюлозный топ-лайнер. Это многослойный материал, в котором бывает от 2 до 8 слоев. Самые качественные серии нужны для тары повышенной прочности. Чаще всего используется двухслойный крафт-лайнер, в котором базовый слой изготовлен из вторичного волокна, а наружный – из первичного длинноволокнистого.
  • Тест-лайнер отличается пропорциями компонентов, но его структура и состав такие же. Он менее жесткий и прочный за счет высокого содержания вторичных волокон. Это макулатура, солома, тростник, древомасса и т.п. Наружный слой могут проклеивать, кашировать или обрабатывать разными веществами для прочности, устойчивости ко влаге или морозостойкости.

Основные характеристики всех лайнеров – это сопротивление поперечному излому и торцевому сжатию.

Классификация гофрокартона по цвету слоев

Не все знают, но картон для лайнеров классифицируют по цвету: бежевый, бурый, беленый, крапчатый и облачный. Бурый – самый распространенный вариант. Для его изготовления используют только первичные полуфабрикаты – сульфатную небеленую целлюлозу и полуцеллюлозу. Также подходит несколько видов макулатуры и отходы от производства все той же гофрированной тары.

Для пестрых лайнеров используют беленую целлюлозу и снижают массу наружного слоя, что и дает неравномерный окрас. Белый лайнер – гладкий мелованный, из беленой лиственной или хвойной целлюлозы.

Есть несколько общепринятых международных маркировок. Например:

  • К – крафт-лайнер из целлюлозных волокон;
  • Т2 – лайнер, в котором есть переработанные волокна;
  • Т3 – лайнер, который полностью состоит из переработанных волокон;
  • BW – лайнер из беленой целлюлозы (Bleached White);
  • С – лайнер из макулатуры (Chip);
  • MK – лайнер с вкраплениями (Mottled Kraft);
  • WT – лайнер с верхним мелованным слоем (White Top);
  • OY – крапчатый лайнер (Oyster).

Флютинг и его особенности

Понятие «флютинг» на самом деле не используется в международной документации, но это общепринятое название гофрированного слоя в профессиональных кругах.

Для изготовления флютингов используется бумага для гофрирования из сульфатной небеленой целлюлозы, сульфатной небеленой целлюлозы и других ненормированных материалов или полностью из ненормированных волокнистых материалов. Так, в Европе выделяют такие категории:

  • Флютинг. Изготовлен из полуцеллюлозы на основе хвойной древесины после химической обработки.
  • Веленштофф. Изготовлен из вторичного сырья почти на 100%. Чаще всего используется макулатура после трехступенчатой обработки.
  • Шренц. Гофрированная бумага самого низкого качества.

Именно флютинг обеспечивает устойчивость гофротары к нагрузкам и механическим воздействиям. Определяющие характеристики – устойчивость к плоскостному и торцевому сжатию и продавливанию.