Что должно обязательно быть на упаковке?

Маркировка товара регламентируется законом о защите прав потребителей. Согласно нему, каждый покупатель должен знать всю информацию о продукции. Эта информация должна быть доступной, понятной и очевидной. Именно для этого используется специальная маркировка на этикетках и в документации. Следить за маркировкой – обязанность и производителей, и продавцов. Если магазин продает товар без соответствующей маркировки, он несет за это ответственность, независимо от того, предоставил ли эти данные производитель.

Для разных типов продукции действуют свои стандарты. Но мы в Evopack выделили несколько основных правил:

  • Маркировка обязана быть достоверной и понятной. Она должна легко читаться и доносить информацию без двусмысленностей и недосказанности. Недопустимо вводить покупателя в заблуждение.
  • При использовании специальных символов это должны быть общепринятые символы. Их наносят на контрастный фон для читабельности. Эта читабельность должна сохраняться в течение всего срока реализации товара, так что недопустимо, чтобы маркировка стиралась или выцветала.
  • В маркировке всегда прописывается тип продукции, срок годности, условия хранения. Если есть какие-то предостережения или ограничения – они указываются там же. Например, это могут быть ограничения по возрасту или наличие в составе аллергенов.
  • Традиционно этикетки с маркировкой делаются в виде стикеров. Это удобнее для производителя, быстрее, дешевле и экологичнее. Есть еще сухие этикетки, но к ним все равно нужно покупать клей и наносить его отдельно. Современные стикеры легко выдерживают отрицательные температуры, солнце, контакт с водой и другие неблагоприятные условия. Под все эти задачи есть свои технологии.

Что должно быть на упаковке пищевой продукции?

Продукты питания маркируются особым образом. Кроме той информации, о которой мы сказали выше, на упаковке обязательно указываются:

  • Условия хранения и рекомендации по использованию продукта;
  • Указание об изменениях срока хранения после вскрытия упаковки;
  • Пищевая ценность в цифрах;
  • Состав в порядке убывания массовой доли каждого ингредиента;
  • Обозначение наличия ГМО-компонентов или экологической чистоты продукта;
  • Указание использования ароматизаторов;
  • Указание на наличие в составе кофеина, лекарственных растений, регуляторов кислотности, стабилизаторов, эмульгаторов и других добавок.

Что должно быть на упаковке техники?

Первым делом маркировка любой техники должна быть доступна без сборки или разборки устройства. Обязательно указывается:

  • Тип прибора;
  • Марка, модель и производитель;
  • Основные характеристики – мощность, ток, рабочее напряжение;
  • Класс защиты и нюансы, которые влияют на безопасность оборудования;
  • Особенности использования;
  • Гарантийный срок эксплуатации.

 Что должно быть на упаковке текстильной продукции?

Вкладыш в текстильной продукции обязательно содержит такую информацию:

  • Тип вещи;
  • Размеры;
  • Состав ткани;
  • Гарантия производителя.

Отдельно прописывают требования к хранению, использованию и уходу. Если вещь состоит из нескольких слоев, указывается состав и характеристики каждого.