Новые технологии упаковки и их влияние на продукты

Сегодня главной целью упаковки является надежность и продление периода хранения продуктов. Производители упаковок постоянно находятся в поиске самых лучших решений, чтобы учесть все желания потребителей. А для потребителей самое главное, конечно же, чтобы упаковка была удобна, а продукты хранились максимально долго.

Упаковка важна не только для производителя продуктов, который наносит на него рекламу, но и для покупателя, определяющего по упаковке состояние и качество продукции. Товар, который выглядит запоминающимся, всегда будет занимать более высокие позиции на рынке, чем товар, имеющий невзрачную упаковку.

Сейчас почти все пищевые продукты попадают в магазины в расфасованном виде. Этому способствовали новые технологии упаковки, помогающие дольше хранить продукты. Итак, в этой статье рассмотрим, какие именно новые технологии были применены в последние годы.

В общем, почти половину упаковочных материалов занимает пленка. Ее применяют для упаковки многих пищевых продуктов. Для сыпучих продуктов сейчас все более широко применяют двуосный ориентированный полипропилен. Его преимущества:

  • небольшая плотность;
  • масса упаковки меньше;
  • высокая прочность;
  • низкая влагопроницаемость;
  • хорошие оптические свойства и высокие эстетические характеристики;
  • невысокая цена.

Продукты, упакованные в такие пленочные материалы, лучше всего сохраняют свои свойства при необходимости транспортировки и хранения.

Для упаковки сахара и соли достаточно популярной упаковкой является полипропилен низкой плотности. Он обладает хорошими физико-химическими, но низкими оптическими свойствами.

Гораздо лучшими барьерными и оптическими свойствами обладают многослойные и комбинированные материалы, в которых есть слой на основе полиэфира. Для упаковки чипсов, картофельного пюре быстрого приготовления, растворимого кофе, сухого молока используют комбинированные пленки со слоем алюминиевой фольги или с вакуумным напылением алюминия.

Перспективны упаковки с дополнительными функциями. Эти типы упаковки получили название smart, или «активные» потому, что непосредственно участвуют в изготовлении пищевых продуктов. В такие упаковки входят те, которые можно разогревать в микроволновке, съедобные и бактерицидные упаковки. Такие герметичные упаковки помогают существенно увеличить срок хранения пищевых товаров.

Упаковка и экология

Очень важное место занимает вопрос утилизации упаковки продуктов. Чтобы максимально экологично решить эту проблему, производители создают фото-, био- и водорастворимые материалы для упаковок. Изготовленная на основе таких материалов упаковка разлагается под воздействием солнечного света, тепла, воздуха и микроорганизмов почвы. Такие материалы, как правило, более дорогие, чем обычные, но очень эффективные с точки зрения защиты окружающей среды. А потребители, тем временем, все больше выбирают именно такую ​​экологическую упаковку и показывают, что они готовы платить больше, чтобы меньше загрязнять окружающую среду. Поэтому производители упаковки сводят к минимуму отходы, используют максимальное количество перерабатываемых материалов и сосредотачивают свое внимание на том, чтобы весь процесс изготовления, транспортировки и упаковки требовал меньше энергии.

Преимущества экологической упаковки:

  • сохранение окружающей среды;
  • широкое применение во многих областях жизни;
  • при производстве потребляется мало энергии, а выбросов и отходов гораздо меньше;
  • продление срока хранения и свежий вид пищевых продуктов.

Следовательно, новейшие технологии производства упаковки нацелены на защиту окружающей среды и наибольшую пользу для продуктов.