Маркировка товара регламентируется законом о защите прав потребителей. Согласно нему, каждый покупатель должен знать всю информацию о продукции. Эта информация должна быть доступной, понятной и очевидной. Именно для этого используется специальная маркировка на этикетках и в документации. Следить за маркировкой – обязанность и производителей, и продавцов. Если магазин продает товар без соответствующей маркировки, он несет за это ответственность, независимо от того, предоставил ли эти данные производитель.
Для разных типов продукции действуют свои стандарты. Но мы в Evopack выделили несколько основных правил:
- Маркировка обязана быть достоверной и понятной. Она должна легко читаться и доносить информацию без двусмысленностей и недосказанности. Недопустимо вводить покупателя в заблуждение.
- При использовании специальных символов это должны быть общепринятые символы. Их наносят на контрастный фон для читабельности. Эта читабельность должна сохраняться в течение всего срока реализации товара, так что недопустимо, чтобы маркировка стиралась или выцветала.
- В маркировке всегда прописывается тип продукции, срок годности, условия хранения. Если есть какие-то предостережения или ограничения – они указываются там же. Например, это могут быть ограничения по возрасту или наличие в составе аллергенов.
- Традиционно этикетки с маркировкой делаются в виде стикеров. Это удобнее для производителя, быстрее, дешевле и экологичнее. Есть еще сухие этикетки, но к ним все равно нужно покупать клей и наносить его отдельно. Современные стикеры легко выдерживают отрицательные температуры, солнце, контакт с водой и другие неблагоприятные условия. Под все эти задачи есть свои технологии.
Что должно быть на упаковке пищевой продукции?
Продукты питания маркируются особым образом. Кроме той информации, о которой мы сказали выше, на упаковке обязательно указываются:
- Условия хранения и рекомендации по использованию продукта;
- Указание об изменениях срока хранения после вскрытия упаковки;
- Пищевая ценность в цифрах;
- Состав в порядке убывания массовой доли каждого ингредиента;
- Обозначение наличия ГМО-компонентов или экологической чистоты продукта;
- Указание использования ароматизаторов;
- Указание на наличие в составе кофеина, лекарственных растений, регуляторов кислотности, стабилизаторов, эмульгаторов и других добавок.
Что должно быть на упаковке техники?
Первым делом маркировка любой техники должна быть доступна без сборки или разборки устройства. Обязательно указывается:
- Тип прибора;
- Марка, модель и производитель;
- Основные характеристики – мощность, ток, рабочее напряжение;
- Класс защиты и нюансы, которые влияют на безопасность оборудования;
- Особенности использования;
- Гарантийный срок эксплуатации.
Что должно быть на упаковке текстильной продукции?
Вкладыш в текстильной продукции обязательно содержит такую информацию:
- Тип вещи;
- Размеры;
- Состав ткани;
- Гарантия производителя.
Отдельно прописывают требования к хранению, использованию и уходу. Если вещь состоит из нескольких слоев, указывается состав и характеристики каждого.