С формальной точки зрения упаковка – это вполне конкретное понятие, которое предполагает комплекс мер для защиты товара во время транспортировки, хранения и продажи. А также для защиты окружающей среды от загрязнений.
Многие товары нельзя продавать без упаковки на законодательном уровне. Исключение – небольшая группа продуктов, которые не нуждаются в таре, а также частные случаи договоров, в которых прямо прописано, что товар передается без упаковки. Во всех остальных случаях если продукт упакован ненадлежащим образом или если тара повреждена, покупатель может требовать его замены. Считается, что это товар ненадлежащего качества.
Помимо того, есть стандартизированные требования к упаковке, которые нужно соблюдать. Они определяются правилами розничной торговли и отдельными стандартами для разных категорий товаров.
Маркировка упаковки товаров стандартизирована, и большинство ее нюансов руководствуется Законом о защите прав потребителей. У покупателя должен быть полный доступ к актуальной и достоверной информации о продукте, чтобы он мог сделать выбор на этом основании.
Хорошая упаковка должна обеспечивать в первую очередь целостность и сохранность товара. Поэтому, например, для техники используются пенопластовые каркасы и всевозможные заполнители. Особое внимание уделяется содержимому упаковки хрупких продуктов. Тут актуальна воздушно-пузырчатая пленка, гофрокартон и другие амортизирующие материалы.
В случаях с некоторыми группами товаров есть отдельные требования. Например, если речь идет об упаковке продуктов питания, все синтетические материалы должны быть разрешены Министерством здравоохранения. Допустимое содержание химических веществ и добавок прописано в санитарных нормах. Внешняя упаковка должна быть из материалов, которые можно мыть и дезинфицировать. Отдельно стандартизировано производство стеклянных бутылок, пробок, пищевых пакетов.
Конечно, это все очень обобщенная информация, и каждый частный случай нужно рассматривать отдельно с учетом специфики конкретного товара.