Любой гофрированный картон, независимо от его вида, состоит из нескольких слоев. Плоские называются лайнерами, а гофрированные – флютингами. Иногда отдельно выделяют лицевой слой многослойного гофрокартона и называют его топ-лайнер, потому что по своей структуре и составу он часто отличается от остальных. В том числе потому, что на него наносится печать.
Мы в Evopack уже готовы рассказать о каждом слое подробнее, ведь гофрокартон – наша специальность.
По каталогу FEFCO лайнеры бывают двух типов:
Основные характеристики всех лайнеров – это сопротивление поперечному излому и торцевому сжатию.
Не все знают, но картон для лайнеров классифицируют по цвету: бежевый, бурый, беленый, крапчатый и облачный. Бурый – самый распространенный вариант. Для его изготовления используют только первичные полуфабрикаты – сульфатную небеленую целлюлозу и полуцеллюлозу. Также подходит несколько видов макулатуры и отходы от производства все той же гофрированной тары.
Для пестрых лайнеров используют беленую целлюлозу и снижают массу наружного слоя, что и дает неравномерный окрас. Белый лайнер – гладкий мелованный, из беленой лиственной или хвойной целлюлозы.
Есть несколько общепринятых международных маркировок. Например:
Понятие «флютинг» на самом деле не используется в международной документации, но это общепринятое название гофрированного слоя в профессиональных кругах.
Для изготовления флютингов используется бумага для гофрирования из сульфатной небеленой целлюлозы, сульфатной небеленой целлюлозы и других ненормированных материалов или полностью из ненормированных волокнистых материалов. Так, в Европе выделяют такие категории:
Именно флютинг обеспечивает устойчивость гофротары к нагрузкам и механическим воздействиям. Определяющие характеристики – устойчивость к плоскостному и торцевому сжатию и продавливанию.