Вопрос увеличения количества продаж волнует всех владельцев брендов без исключения. Поэтому мы разобрались в основных тонкостях и секретах, и готовы поделиться 5 эффективными способами.
1. Обратная связь
Обязательно получайте обратную связь от клиентов. Не стесняйтесь отправить опрос или просьбу оставить отзыв. Так вы будете знать, чем в реальности довольна или недовольна ваша аудитория, что ей нужно и на что стоит обратить внимание. Кроме того, так гораздо быстрее можно исправить мелкие недочеты рабочего процесса. Для получения обратной связи удобно использовать анкеты, опросы, отдельные разделы с отзывами, жалобами и предложениями. Кроме того, новые клиенты видят активную коммуникацию, и это уже автоматически располагает к неравнодушному бренду. Так что обратная связь влияет на продажи не только прямо, но и косвенно.
2. Категоризация клиентов
Разделите свою аудиторию на несколько групп. Отдельно выделяйте постоянных клиентов и предлагайте им скидки, приятные бонусы, подарки и другие бонусы. Важно, чтобы они чувствовали себя особенными. Такое отношение мотивирует возвращаться снова и снова. А новые покупатели все скорее захотят стать постоянными.
Кроме того, современные исследования выделяют три группы покупателей – экономных, умеренных и тех, кто легко расстается с деньгами. Сложнее всего привлечь первую группу. Именно для этого нужны скидки, разбитие суммы, комплексные программы, подписки и подобные хитрости.
3. Убеждение в уникальности
Клиенты любят чувствовать себя особенными. В сфере поведенческой психологии есть много исследований, которые доказывают силу убеждения. Например, если взять случайную группу людей и объявить им, что они отобраны как люди с самой активной гражданской позицией, их активность и вовлеченность в дальнейшее исследование возрастает на 15%. В продажах то же самое. Если убедить покупателя, что именно он особенный и избранный для вас – вероятность совершения продажи возрастает.
4. Реферальная программа
Такой простой старый прием, как реферальная программа, до сих пор работает безотказно. Дайте клиентам возможность привлечь своих друзей и знакомых, чтобы получить какой-то бонус – и многие воспользуются этой возможностью. Кроме того, новые клиенты, которые пришли по рекомендации своих реальных друзей, зачастую уже более лояльны. Конечно, при условии, что эти друзья сами остались довольны покупкой. Постепенно расходы на бонусы и скидки для реферальной программы поблекнут на фоне расширения клиентской базы.
5. Пробники и демо-версии
Еще один очень старый, но очень эффективный метод. Пробники, тестовые версии, бесплатная неделя и любые другие способы ознакомиться с вашим товаром до его приобретения в разы повышают вовлеченность. Механизм такой же, как и с реферальной программой. Сначала придется вложиться в организацию, но вскоре это окупится в разы. Единственный недостаток в том, что специфика организации очень зависит от вашей сферы деятельности, и иногда это довольно проблематично. Но заодно это помогает преодолеть так называемый барьер вхождения. Пользователь постепенно привыкает к продукту или товару, и с большой вероятностью захочет пользоваться им дальше или вернется именно к нему, когда опять возникнет необходимость.