Черная пятница: как брендам заранее подготовиться

Черная пятница — это супер-событие, к которому важно быть готовым на все 100%, ведь это самая большая распродажа всего года, которую ждут не только продавцы, но и покупатели. Безумные скидки побуждают покупать гораздо больше, а это значит, что бренды смогут в черную пятницу продать больше товаров, чем в среднестатистический день. В том числе и онлайн, а не только в магазинах.

Подготовка к черной пятнице проходит на всех уровнях — от подготовки товара, рекламных креативов и акционных предложений и до закупки достаточного количества упаковки, чтобы в последний момент не потерять доверие покупателей, если вдруг вы не сможете упаковать их покупки должным образом. Особенно это важно, если речь идет об онлайн-шопинге и надежной упаковке для отправки.

Поскольку для многих брендов Черная пятница мега важна (и что там для многих, фактически для всех этот день важен!), мы подготовили несколько ключевых направлений, на которых следует сосредоточиться при подготовке к распродаже.

На что направить внимание?

Начать стоит с целепостроения, как и в каждом деле – определите, какую цель преследует ваш бренд в этом году: вам нужно повысить узнаваемость, привлечь новых покупателей и клиентов, увеличить продажи (выполнить цели по продажам, которые вы ставили в начале года) или же банально освободить полки для новой коллекции? Все эти варианты предусматривают разные подходы к построению маркетинговых стратегий и рекламных кампаний, поэтому очень важно заранее выбрать наиболее приоритетную цель и сделать на ней акцент. Помните историю о двух зайцах? Здесь также. Сосредоточившись на конкретном результате, который наиболее предпочтителен для вашего бренда, можно переходить к следующему шагу: подготовке продуктов и акционных предложений.

Почему рекомендуем ставить этот шаг на второе место? Ведь выбор товаров для акционных предложений напрямую зависит от того, какие цели вы преследуете:

  • Для увеличения клиентской базы и повышения лояльности новых покупателей следует предлагать акции на актуальные товары, новые коллекции или пользующиеся популярностью товары ваших потенциальных клиентов.
  • Если ваша цель распродать остатки, то здесь и думать нечего — подготовьте предложения на все нераспроданные товары (и обязательно укажите в рекламных материалах, что количество товара ограничено или остались последние размеры).
  • Для увеличения продаж и среднего чека на покупку, вопреки скидкам, подготовьте комплексные предложения, наборы или актуальные сочетания товаров, которые выгоднее купить у вас вместе, такие предложения прекрасно работают.

В любом случае, эксклюзивные предложения и оригинальные креативы всегда привлекают аудиторию, поэтому следующий шаг – это рекламная стратегия, побуждающая вашу потенциальную аудиторию приобрести ваши товары и перейди в разряд клиентов. Для этого важно определить, кто именно ваши потенциальные клиенты, где вы можете разместить рекламу, чтобы привлечь их. А еще обязательно определите свой рекламный бюджет на период прямо перед черной пятницей.

Что еще нужно заметить?

Технические моменты и важные детали, которые, на первый взгляд, могут казаться незначительными, но сколько бизнесов потеряли из-за них прибыль! Не повторяйте их ошибки и убедитесь:

  • что вы точно знаете, сколько товара на вашем складе, что для всех товаров есть необходимая упаковка (коробки, пакеты, подарочная продукция или сувенирная — все, что вы добавляете в пакеты);
  • работают ли все устройства (терминалы, компьютеры, планшеты) и готовы к работе;
  • попросите администраторов перепроверить сайт и его пропускную способность (ведь в день распродажи посетителей будет больше, чем в обычный день);
  • проверьте, работают ли платежные системы и все ссылки ведут на нужные посадочные страницы.

Черная пятница — это не только день максимальных продаж, а также период большого стресса для всех работников, исполняющих свои обязанности на максимум в условиях внешнего давления, и репутационных рисков в случае, если что-то не будет работать так, как вы анонсировали в своей рекламе. Именно поэтому так важно должным образом подготовиться к чёрной пятнице! Желаем удачи!