Что такое потребительская упаковка?

Термин «потребительская упаковка» включает в себя все разнообразие упаковочных изделий, в которые помещают продукты или товары личного потребления. Такая упаковка является неотъемлемой частью любого товара, именно в упаковку продукцию загружают, в ней хранят и доставляют потребителю.

Потребительская упаковка: основные функции

Именно функции, положенные на упаковку, определяют ее свойства, внешний вид и конструктивные особенности.

Защита товаров

Любые производимые на производстве товары нужно некоторое время хранить и перевозить. Правильно подобранная упаковка защищает их:

  • от различных видов механических повреждений – ударов, падений, давления, вибраций, которые могут повредить содержимое;
  • от разрушающего воздействия внешней среды – перепада температуры и влажности, ультрафиолетовых лучей.

Логистика

Грамотно выбранная упаковка упрощает транспортировку и хранение любых видов груза.

  • Потребительская упаковка часто снабжается ручками для переноски.
  • Качественная и надежная упаковка создает благоприятные условия для длительного хранения товаров на складе.
  • Конструкции упаковки разрабатываются таким образом, чтобы они занимали как можно меньше места и обеспечивали возможность быстрого сбора.

Информирование, реклама

Одна из главных функций потребительской упаковки – информационная. Только взглянув на упаковку, можно узнать:

  • название товара, модель, серийный номер, сортность, массу (брутто или нетто);
  • список ингредиентов или комплектацию;
  • название и логотип производителя;
  • обязательные условия хранения и транспортировки, оговорки в случае манипуляций с товаром.

Кроме того, на упаковке можно найти информацию об особенностях утилизации и повторной переработки.

Виды потребительской упаковки

Потребительская упаковка классифицируется по целому ряду критериев. В частности, может быть индивидуальной и групповой.

  • Индивидуальная упаковка или первичная потребительская упаковка – предназначена для одной товарной единицы. К примеру, коробка для пиццы или упаковки для телевизора – это вид первичной упаковки товара, с ней и будет взаимодействовать потребитель, приобретающий товар. Обычно такая тара имеет непосредственный контакт с товаром, однако, существует также комбинированная упаковка – когда в картонной коробке находится пакет с сыпучим содержимым или бутылка с жидкостью (алкоголь, духи, клей, растворитель).
  • Групповая упаковка – предназначена для размещения определенного количества единиц товара.

Основные виды потребительской упаковки:

  • мягкая – изделия из однослойных и многослойных полимерных пленок или комбинированных материалов;
  • полужесткая – изготавливается из картона, пластика, плотной бумаги, сохраняет форму при ограниченной нагрузке;
  • жесткая – тара из плотного картона, стекла или металла, что исключает возможность повреждения при относительно высоких нагрузках.

Упаковка из картона: в чем плюс?

Материалы для изготовления потребительской упаковки очень разнообразны. Однако и в этой сфере есть свои, бесспорные лидеры. К примеру, картон, благодаря своим характеристикам, имеет ряд преимуществ. Прочный и твердый материал позволяет защитить товар от механического повреждения и деформации. Картонная упаковка практически универсальна, поскольку в нее можно поместить и безопасно транспортировать потребительские товары, а качественная обработка поверхности делает такую ​​упаковку максимально презентабельной.

Компания «Эвопак» предлагает широкий ассортимент высококачественных упаковочных материалов по оптимальным ценам с доставкой по Украине.