Как создать идеальный логотип?

Чтобы ваш логотип отлично читался, был узнаваемым и нравился потребителям, ему нужно уделить побольше внимания. Мы в Evopack составили несколько основных правил, которые вам точно помогут.

  1. Хороший и рабочий логотип всегда простой. Вспомните несколько компаний, которые первыми приходят в голову. Наверняка у них именно такой!
  2. Не нужно слишком много цветов. Достаточно двух-трех, а то и вообще одного. Статистика указывает, что когда их будет от четырех и больше – вероятность провала слишком высока. Потому что это рассеивает внимание и не способствует запоминаемости. Такое могут позволить себе только именитые гиганты.
  3. Кроме того, нужно учитывать, что каждый цвет что-то символизирует. Например, зеленый – это природа, мир, экологичность и спокойствие. Фиолетовый – творчество и креативность, а красный – жажда новых впечатлений, азарт и возбуждение. Синий цвет вызывает доверие, желтый – самый оптимистичный, а оранжевый располагает к себе и настраивает на дружелюбный лад. Можно легко отследить, что многие производители техники используют синий и голубой, сети ресторанов и производители продуктов – красный, желтый и оранжевый, а экологичные современные бренды – зеленый.
  4. Важно, чтобы логотип легко масштабировался. Имейте в виду, что его понадобится наносить на самые разные товары и основания: от ручек и пакетов до гигантских рекламных баннеров. А еще – кепки, футболки и прочая фирменная продукция. Нужно, чтобы даже в мелком виде логотип хорошо считывался, а в большом – оставался аккуратным и привлекательным.
  5. Логотип – это лицо и визитная карточка вашей компании. Он должен четко отражать ценности и суть. В хороших логотипах всегда считывается индивидуальность и личность бренда.

Конечно же, первым делом нужно разобраться со своей целевой аудиторией и разработать ее подробный портрет. А также – изучить рынок и основные тенденции среди коллег, конкурентов и просто в смежных направлениях. Но при этом важно не уйти в копирование и избегать устаревших идей. Разрабатывайте логотип так, как будто планируете использовать его не одно десятилетие. Конечно, однажды понадобится внести правки. Но это не должно случиться через месяц.

Виды логотипов

Первым делом рекомендуем определиться, какой именно логотип вы хотите. Например, это может быть символ – простой знак, который будет ассоциироваться с вашей компанией. Обычно используются очень легкие и понятные символы – яблоко, птица и подобные.

Логотип-буква хорошо подойдет бренду с длинным и сложным названием, особенно если планируется масштабировать деятельность до международного уровня. А вот новым компаниям поменьше рекомендуем обратить внимание на логотип-слово. Но в таком случае нужно очень осмысленно подойти к вопросу нейминга.

Логотип-абстракция – интересный вариант, когда не особо понятно, что именно изображено. Абстракции должны быть довольно простыми, но в то же время оставлять пространство для воображения. Каждый человек сам достраивает себе картинку, и за счет этого такие логотипы великолепно запоминаются.

И, конечно же, есть комбинированные варианты, которые сочетают несколько типов. Например, абстракцию и букву или символ и слово.