Как управлять репутацией компании в Интернете?

Управлять репутацией бренда в интернете довольно сложно, и часто события развиваются непредсказуемо. Но все-таки разобраться в ситуации и направить ее в нужное русло вполне реально. И мы в Evopack знаем, как это сделать. Делимся некоторыми секретами, кроме классической рекламы.

Обратная связь

Принципиально важно обращать внимание на все отзывы в социальных сетях и на специализированных площадках. Чем популярнее становится бренд, тем их больше. Но им нужно давать обратную связь, причем делать это своевременно. Нужно обязательно обрабатывать все отзывы: хорошие, плохие и нейтральные. Отвечайте на вопросы, благодарите за похвалу и решайте конфликтные ситуации своевременно.

Работа с отзывами – самый эффективный, действенный и важный момент в вопросах управления репутацией. Кроме того, вы всегда будете точно знать, что о вас думают и говорят клиенты, с какими неудобствами они сталкиваются, а чем наоборот довольны. Но этот метод становится действительно показательным только когда количество этих отзывов растет.

Скрытый маркетинг

Кроме явной рекламы есть еще нативная и скрытая реклама. Это не прямая рекомендация, а ненавязчивое упоминание бренда в органичном контексте. Конечно же, такую кампанию нужно разрабатывать самостоятельно. В том числе, привлекать блогеров и других популярных лиц, активно участвовать на форумах, использовать разные аккаунты в соцсетях, поддерживать оживленные дискуссии. Главное в скрытом маркетинге – органичность и ненавязчивость, так что здесь очень важен профессионализм.

Отзывы и обзоры

Хороший способ – заказ отзывов и обзоров в обмен на товар. Например, у тех же блогеров. Так можно одновременно получить и то самое ненавязчивое нативное продвижение, и реальный фидбек. Механизмы сотрудничества с публичными лицами могут быть разными, и чаще всего условия согласовываются индивидуально. Но сейчас такой метод – один из самых эффективных в интернете. Чаще всего именно так зарождаются целые волны популярности того или иного товара. Единственное, что такой метод не слишком поможет компании, у которой уже сформировалась репутация и своя клиентская база. А вот для начального толчка это находка.

SERM-маркетинг

За загадочным термином SERM-маркетинг скрывается работа с выдачей поисковых систем. Естественно, потенциальные клиенты ищут информацию и отзывы о компании в интернете. И эффективный SERM-маркетинг позволяет выводить на первый план положительные отзывы.

В SERM-маркетинге есть очень много хитростей и методов. Например, можно просить клиентов согласовать текст отзыва или добавить ключевые слова для оптимизации. Это улучшает выдачу, а взамен можно предложить клиенту промокод или скидку.

Естественно, нужно регулярно отслеживать все отзывы на разных платформах. Особенно – первую десятку сайтов в выдаче. И сразу же реагировать, в первую очередь на негатив. Отдельное внимание обратите на площадки, где можно скрыть или удалить отрицательные или неправдивые отзывы.

Имейте в виду, что сама концепция SERM-маркетинга актуальна только для компаний, которые уже популярны, и у которых уже есть отзывы и клиенты. Иначе прием просто не будет работать.