Логотип, фирменный знак и эмблема – все это разные понятия, в которых тяжело разобраться. Когда они нужны все вместе, а когда можно обойтись чем-то одним? И чем одним в таком случае? Мы попытались разложить все по полочкам!
Логотип – визитная карточка
Логотип – это визитная карточка компании, по которой ее будут узнавать. Изначально это оригинальное начертание названия, хотя сейчас это понятие бывает несколько шире. Но сам термин буквально произошел от двух греческих слов – «logos» и «tуpоs», «слово» и «отпечаток». Придумали его в 19 веке, когда началось массовое производство и нужно было как-то идентифицировать продукцию разных производителей.
Из тройки «логотип, фирменный знак и эмблема» логотип – безоговорочно самый важный. Он должен быть лаконичным, читаемым, понятным. Обычно это просто название компании или минималистичное изображение. Оно вызывает у аудитории определенные воспоминания, ассоциации и эмоции. Логотип должен в первую очередь работать для потребителей, а не просто нравиться владельцу бренда.
Логотипы делают простыми не только для узнаваемости. Они должны одинаково хорошо выглядеть на экране, полиграфической продукции, наружной рекламе и текстиле. И здесь уже нужно учитывать специфику разных видов печати. Например, для сложных ажурных форм или тонких перепадов оттенков в логотипах нет места. Регламентируется даже толщина линии. Потому что минимальная толщина для офсетной печати – 0,08 мм. А еще такие детали по-разному воспринимаются с монитора и на бумаге.
В идеале логотип должен подходить и для более специфических методов нанесения изображения. Например, для тиснения. Это, кстати, один из самых популярных способов постпечатной обработки. Так что здесь как никогда важно знать меру.
Фирменный знак – брендирование и дополнение
Фирменный знак вступает в дело, когда компании недостаточно логотипа. В идеале он несет в себе дополнительную информацию. Например, бренд Nike: логотип – это само название компании с характерным шрифтом и начертанием, а фирменный знак – тот узнаваемый динамичный росчерк, которым брендирована одежда и обувь. Кстати, он символизирует крыло богини Ники, богини победы. Их используют и вместе, и отдельно.
Поэтому логотип и фирменный знак нужно разрабатывать так, чтобы они работали в комплексе, но могли жить самостоятельно. Обычно они перекликаются по дизайну, оформлению, цветовой гамме. Хотя формально логотип первичнее и важнее, а фирменный знак нужен далеко не всем компаниям.
Эмблема – идея и символ
Эмблема – это скорее символ и идея. Чаще всего она нужна на для продаж, а для некого объединения единомышленников. Кстати, именно поэтому эмблемы могут быть сложными, нагроможденными или разноцветными – к ним не предъявляются те же стандарты, что к логотипам. Да и технически можно меньше подстраиваться под специфику печати и продукции.
Грубо говоря, логотип – это идентификатор вашей компании или продукта. А эмблема – воплощение его сути и идеи. Разные эмблемы можно использовать, например, для определения разных объединений и структур. Здесь можно дать волю фантазии. Заказать упаковку з логотипом можна здесь.