На что обратить внимание при проектировании этикеток?

Огромный выбор товаров, доступный потребителю, превратил розничную торговлю в высококонкурентную отрасль деятельности. Полки магазинов забиты товарами самых разнообразных брендов, и предприятия вынуждены искать способы повлиять на выбор покупателя, сделать акцент на отличиях собственного продукта от товаров конкурентов. Но вы можете реально увеличить шансы на успех, создав этикетки, которые помогут выделить ваши товары на полках магазинов.

Выберите цветовую гамму

Главная цель при создании этикетки — привлечь внимание целевой аудитории. Маркетологи утверждают, что цветные этикетки заметнее черно-белых примерно на 65%. И выбор цвета играет далеко не последнюю роль. Необходимо, чтобы цветовые варианты этикетки и упаковки или тары отличались, но были подобраны максимально гармонично. Для этого современные дизайнеры используют различные программные инструменты (Adobe Kuler, ColorBlender) для подбора оптимальных сочетаний цветов.

Выбор изображений и символов

Важно помнить: удачно подобранное графическое изображение и правильное размещение на этикетке может привлечь внимание большего количества людей, чем вербальные элементы. Каждая графическая деталь на этикетке имеет свое значение, вызывает определенные эмоции и ассоциации. Например, линии по диагонали полны движения и динамики, а горизонтальные — создают ощущение тяжести. Имеет значение и толщина линий: тонкие воспринимаются как символ точности и изящества, толстые — часто перегружают, создают впечатление пассивности.

Читабельность текста

Считается, что при просмотре товара текст должен заинтересовать потенциального покупателя за 2 — 3 секунды. Он должен содержать название продукта и компании-производителя, а также слова, описывающие продукцию и ее преимущества. Текст должен восприниматься с расстояния в несколько метров. Шрифт должен быть не самым популярным, однако достаточно четким и крупным. Обратите внимание: прямой шрифт воспринимается лучше, чем слова, написанные с наклоном.

Эффективное размещение вербальных и невербальных элементов

Европейцы читают слева направо, поэтому и взгляд жителя Европы всегда движется в таком же направлении. Именно поэтому правая сторона этикетки всегда лучше различается и запоминается, ведь взгляд останавливается именно там. Кроме того, покупатели всегда обращают больше внимания на верхнюю часть этикетки, чем на нижнюю.

Материал и тип поверхности

Этикетка может быть изготовлена из белой и кремовой бумаги или прозрачной пленки, иметь различную фактуру поверхности. Максимальную гибкость в выборе дизайнерских решений обеспечивают материалы светлых оттенков.

Обратите внимание на тип поверхности. Матовая текстура упрощает восприятие текста, а глянцевая добавляет оригинальности и привлекает внимание. Именно поэтому специалисты рекомендуют выпускать пробную партию этикеток с обоими типами поверхности и узнать, какой из них больше нравится покупателям.

Размещение контактных данных

Контактная информация о производителе товара является обязательным элементом дизайна современной этикетки. От правильности ее размещения зависит возможность установить связь с целевой аудиторией и потенциальными дистрибьюторами.

Анализ конкурентов

Всегда очень важно исследовать, как относятся к разработке этикеток конкурирующие компании. Это позволит вам перенять положительный опыт и искать варианты для создания более эффективных изделий, чем у них. Чтобы понять, каким должен быть дизайн этикетки, важно иметь максимально полную информацию о товаре, определить целевую аудиторию, а также учитывать легенду бренда.