Пословица «по одежке человека встречают» сегодня стала как никогда актуальной. Речь идет не только о человеческих взаимоотношениях: упаковка товаров для нас часто имеет больше значение, чем содержание. Поэтому маркетологи и дизайнеры всего мира постоянно создают упаковки, которые не могут никого оставить равнодушными. Правда, иногда эти маркетинговые решения находятся на грани удивительного и странного.
Все мы привыкли, что коробка для пиццы должна быть квадратной. Но почему это так? На самом деле, ответов на этот вопрос несколько и все они лежат на поверхности.
Но кто сказал, что эта классика неоспорима? Некоторые производители упаковывают пиццу в круглые, треугольные, ромбовидные и трапециевидные коробки. Практично ли это? В действительности — не очень. Но однозначно привлекает внимание покупателей. А некоторые изготовители делают отдельные коробочки для каждого сегмента пиццы. Выглядит необычно, зато недоеденные кусочки точно не засохнут в ожидании своего времени.
Отдельного внимания заслуживает коробка для пиццы от Ogilvy & Mather Group. Компания разработала достаточно массивную шестиугольную упаковку с кинопроектором. Да, кроме пиццы, вы получаете еще и небольшое увеличительное стекло.В специальное отверстие в упаковке необходимо вставить лупу, установить на подставку телефон и ваш домашний кинотеатр готов! Более того: вы можете выбрать изображение на упаковке, соответствующее жанру фильма, просмотр которого вы запланировали. Сложно сказать, как работает этот кинопроектор на практике, но маркетинговый ход отличный.
Наверняка каждый согласится, что в креативе дизайнерам из юго-восточной Азии не откажешь. Какие-то их решения вызывают у нас восхищение, какое-то удивление. Так или иначе, они редко оставляют нас безразличными. К примеру, сеульские студенты-дизайнеры разработали необычную форму упаковки чипсов. Поняв, что в обычных пакетах чипсы нередко мнутся и ломаются, а из тубусов их нелегко достать, четверо студентов нашли своеобразное гениальное решение проблемы. Упаковка выглядит как обычный тубус, но следует потянуть за края, как она раскроется, превратившись в корзину. Просто и элегантно, не правда ли?
В Китае, в свою очередь, придумали упаковку для лапши, которую можно растянуть вверх, как гармошку. С одной стороны, это замечательное решение: такая форма снижает риск ожогов готовым продуктом, и места для продукта становится больше. Кроме того, емкость получается слишком глубокой. К тому же, остается возможность того, что тарелка сложится обратно. Так что изобретение спорно, странно, но однозначно привлекает внимание.
Еще одной потрясающей, хотя и удивительной, находкой в мире китайского дизайна стало решение от компании Xian Gao Peng. Экологически чистую курятину начали паковать в плетеные корзины в виде курицы.Сама упаковка изготовлена из соломы и камыша, и ее можно использовать повторно. Эта дизайнерская находка однозначно выделяет изготовителя на фоне конкурентов.
Мир дизайнерских идей очень разнообразен. Ничего удивительного в этом нет: конкуренция всегда нуждается в изобретательности и смелых решениях. Однако не стоит забывать, что главное – это содержимое, а не обертка, о чем бы ни шла речь.