Упаковка играет значительно большую роль для продуктов питания, чем простая защита от загрязнений или повреждения, поэтому следует обращать значительно больше внимания на ее особенности в процессе разработки. Упаковка любого продукта – это первое, что видит конечный потребитель, и именно упаковка, в первую очередь, влияет на совершение покупки. В зависимости от привлекательности упаковки, человек обратит внимание на продукцию или, наоборот, пройдет мимо вашего товара и выберет более яркий. Поэтому мы собрали основные советы для производителей продуктов питания, касающиеся подбора упаковки для их товаров.
В этом нам поможет разбор четырех основных факторов, влияющих на выбор упаковки, и речь идет о:
Начнем с функциональности упаковки, ведь она должна, прежде всего, защищать продукцию от негативного влияния внешних факторов (зависит, от чего именно следует защищать продукт) — речь идет о влаге, ультрафиолетовых лучах или воздухе.
Следующим уровнем защиты является защита от механических повреждений, что особенно актуально, если речь идет о мягких или хрупких продуктах питания (как, например, яйца или пирожные). В то же время важно, чтобы материал упаковки не влиял на вкусовые качества (чтобы не происходили какие-либо химические реакции, которые могли бы повредить продуктам) и был надежным для удобной и безопасной транспортировки продуктов питания. Таким образом, можем подытожить, что функциональными характеристиками, необходимыми для качественной упаковки, являются те, которые позволяют обеспечить покупателю получение продукции в том же состоянии, в котором она была изготовлена.
Мы уже упоминали о безопасности упаковки и необходимости использования безвредных веществ и материалов при создании упаковки продуктов питания и расскажем немного подробнее об этом факторе. Материалы для изготовления упаковки должны пройти тщательную проверку, чтобы при контакте с пищей, в последнюю не выделялись какие-либо химические соединения или вредные для здоровья и жизни человека элементы. Для этого важно убедиться, чтобы материал был сертифицирован в соответствии со стандартами безопасности пищевой промышленности.
Экологичность упаковки начала беспокоить людей относительно недавно, но этот фактор также очень важен в выборе упаковки, ведь она не должна наносить ущерб окружающей среде, а в идеале – также подвергаться вторичной переработке.
Дизайн и брендинг – это о маркетинге, продажах и увеличении уровня продаж, которые важны для каждого бизнеса и имеют большое значение для производителя. Именно поэтому над дизайном упаковки работают специалисты из отраслей психологии, маркетинга, брендинга и других, для создания эффективной стратегии продаж. Упаковка должна быть создана гармонично и в соответствии с общим стилем компании, чтобы продукт на полках магазина был легко узнаваем покупателями. Кроме того, он должен быть эстетичным и привлекательным, чтобы привлекать внимание даже тех покупателей, которые не знакомы с продуктом (пока). К тому же, на упаковке должны быть четко указаны важные данные: состав, срок годности, инструкции по хранению. Информативный дизайн упрощает выбор потребителя и повышает доверие к продукту.
И наконец следует отметить, что при всех выше указанных элементах выбора упаковки, она также должна иметь оправданную цену, чтобы не влиять негативно на конечную стоимость продукта питания, которую получит покупатель. Таким образом, упаковка не только представляет бренд, но и его ценности, делая продукт узнаваемым и привлекательным для потребителя.