Несмотря на непростой год и условия пандемии, сфера полиграфии не стоит на месте и продолжает стремительно развиваться. Сегодня мы в Evopack хотим рассказать вам о самых любопытных современных разработках.
Но сначала стоит разобраться, что такое инновации в полиграфии в целом. В основном, сюда относятся технологии, которые позволяют повысить производительность без потери качества и сократить сроки выпуска продукции. Для этого нужно не только создавать новое оборудование, но и переосмыслять существующие решения.
К современным инновационным технологиям в полиграфии можно отнести:
Остановимся на некоторых из этих решений подробнее.
Такая технология предполагает создание объемной картинки с трехмерным эффектом. Изображение наносится на пластиковую основу, и при этом часть его попадает под специальную линзу. Именно эта линза создает желаемый оптический эффект. Эту технологию уже успешно применяют в сфере рекламы, при производстве открыток, ежедневников и другой полиграфической продукции. Пока что она довольно дорогая и сложная, но она продолжает успешно развиваться.
Гибридное лакирование давно и благополучно используется в США и Европе. Готовое изображение не только выглядит более качественным и эффектным, но еще и приятнее наощупь. Для этого нужно специальное оборудование и специальные краски, которые сочетают в себе свойства масляных пигментов и ультрафиолетового лака.
На изображение наносится специальный бронзовый порошок и особые красители. Для закрепления используется клей для бронзирования. Готовая «картинка» выглядит очень эффектно и дорого. На самом деле сам метод далеко не новый, но за последнее время технология стремительно шагнула вперед, и стала значительно доступнее. Например, очень привлекательно выглядят бронзированные этикетки. Кроме того, таким образом можно хорошо печатать тонкие линии, с которыми всегда возникают проблемы.
От части похожа на бронзирование технология Metal FX. Это новая английская технология, которая предполагает придание печатным изделиям металлического блеска. Очень стильно!
Также стоит упомянуть ароматизаторы. Здесь все просто и очевидно. Ароматизированные краски и лаки имеют приятный аромат, который сохраняется после изготовления продукции. Это нужно в первую очередь для рекламных материалов.
Растет популярность на пигменты и так называемые финишеры необычных оттенков – с блестками, неоновые, золотые, прозрачные. Вся нестандартная отделка становится все актуальнее и разнообразнее. Особенно в сочетании с тенденцией перевода печати на малые тиражи. Раньше в типографиях было невозможно заказать штучную продукцию или маленьких тираж выгодно. Но с развитием цифровой печати это стало более чем реальным. А для многих клиентов еще и более целесообразным. Кроме того, это как раз и позволяет больше экспериментировать с необычными решениями.