Современные тенденции в производстве бумажной упаковки

Упаковка развивалась веками и даже тысячелетиями. Сначала люди использовали тару из подручных материалов – большие листья, высушенную тыкву, и тому подобное. Позже появились плетеные корзины, еще позже – керамические изделия и деревянные ящики. И так со временем мы пришли с нынешней бумажной и картонной упаковке, на которой мы в Evopack и специализируемся.

Еще в Китайской империи для упаковки вещей и товаров начали использовать переработанную кору тутового дерева. А между прочим, это самая близкая к современной технология изготовления бумаги. В 17 столетии началось производство бумажной тары в Америке в уже более промышленных масштабах.

В конце 19 столетия научились производить упаковочную бумагу из древесной массы. На пару лет позже появились клееные бумажные пакеты, почти такие, как сейчас. А уже в начале 20 века создано автоматизированное оборудование для промышленного производства, и даже для изготовления бумажной упаковки с логотипом.

Бумажная упаковка здесь и сейчас

Новейшее оборудование позволяет работать с разными формами, материалами и фактурами. Можно создать буквально любую упаковку из буквально любой бумаги с постобработкой по вкусу. Поэтому сейчас задача упаковки – не только хранение товаров с целью сохранения их свойств, но и эстетика, реклама и позиционирование.

Современные тенденции в производстве бумажной упаковки ориентированы в первую очередь на то, чтобы привлечь внимание покупателя. Ведь именно упаковка – первое, что видит потенциальный клиент. Поэтому она должна быть стильной, яркой, заметной, а еще – содержательной и одновременно лаконичной, без визуального и информационного мусора.

Отдельно стоит рассматривать производство подарочной упаковки. Тут на первом плане эстетика, которая зачастую достигается за счет использования интересных видов бумаги и разнообразных методов постобработки.

Третий важный аспект – технологический. Это чаще всего касается товаров, которым нужно обеспечить защиту от внешних факторов. Особенно – продуктов питания. Тут упаковка должна быть безопасной, качественной, износостойкой, долговечной, устойчивой ко влаге и разным температурным режимам. И прогресс не стоит на месте – решения уже есть практически под любые возможные задачи.

Основные тренды

Сейчас на смену соревнованиям в креативности все чаще приходит нарочито грубый минимализм, естественные фактуры и природные цвета. Мода на эко-тренды только усилила эту тенденцию. В основном, такие материалы называются крафт-картон и крафт-бумага. Они хороши еще тем, что зачастую изготовлены из переработанного сырья. И это снова плюс к аспекту экологичности.

Еще один ключевой тренд – сторителлинг. Упаковка должна рассказывать историю бренда и вовлекать клиента в нее. Это особенно важно для продукции, которая продается только онлайн. При отсутствии непосредственного физического контакта привлечь внимание потребителя еще сложнее. Поэтому упаковка должна позволить покупателю стать частью бренда.

Еще один интересный и от части противоречащий первому тренд – мода на блестки и особенно на голографик. Яркая контрастная голография всегда привлекает внимание. Долгое время она практически не использовалась или была чем-то вроде китча, а сейчас это явление снова на пике популярности. Тем более, здесь можно вдоволь экспериментировать с эффектами, переходами оттенков и подложками.