В мире упаковки продуктов точно так же есть свои тренды и тенденции. Они меняются из года в год, а их использование помогает брендам повысить продажи и узнаваемость. В этот раз мы в Evopack предлагаем поговорить про тенденции 2021 года в производстве пищевой упаковки. И вот основные из них.
Экологичность
Это уже не новый тренд, но он продолжает стабильно удерживать позиции, и так будет и дальше. Чем меньше отходов остается от вашего продукта – тем лучше. Конечно, до идеальных съедобных упаковок и полностью безотходного производства еще далеко, но лучше минимизировать ущерб для окружающей природы. В этом помогут натуральные материалы, вроде картофельного крахмала, морских водорослей или даже рисовой бумаги. И, конечно же, обыкновенная бумага – желательно, переработанная и перерабатываемая. Обратите также внимание на биоразлагаемые пластики и чернила и на компостируемые материалы.
Сторителлинг
Лучше всего продают красивые истории. Именно поэтому сторителлинг стал неотъемлемой частью продвижения бренда, в том числе и в пищевой промышленности. История компании или интересные факты – хорошо, если это будет как-то ненавязчиво и креативно отображено на упаковке.
Прозрачность
Эта тенденция важна именно для пищевой упаковки. Покупатель должен точно видеть, какой именно продукт, какого качества и в каком состоянии он берет. Но здесь очень тонкая грань между использованием прозрачных и полупрозрачных пленок и экологичностью упаковки. Важно найти гармоничный баланс при выборе материалов. В любом случае, исследования подтвердили, что покупатели охотнее выбирают товары именно в прозрачной упаковке.
Мелкие паттерны
Один из самых популярных визуальных приемов в дизайне упаковки в 2021 году – это мелкие паттерны вместо больших сложных иллюстраций. Причем символы и узоры этих паттернов должны так или иначе отображать или характеризовать содержимое упаковки. Например, символические изображения разных видов орехов на пачке ореховой смеси. Это своеобразная подсказка для покупателя, только творчески переосмысленная.
Минимализм
И снова продолжение уже устоявшегося тренда, теперь и в 2021 году. Чем проще и чем содержательнее – тем лучше. Минимум цветов, лаконичные рисунки, простые и читаемые шрифты. У людей нет времени поглощать столько визуальной информации, сколько окружает нас каждый день. Поэтому при первом взгляде на продукт покупатель должен понять все, что ему необходимо – какой это товар, его состав, вкус, срок годности, вес или другие важные параметры. Основную информацию указывайте крупным контрастным шрифтом.
Геометрия
Этот тренд можно от части связать с предыдущим. Еще одна явная тенденция в оформлении упаковок – лаконичная и простая геометрия. Нужны смелые, но при этом упрощенные и интуитивно понятные концепции. Это под силу только опытным дизайнерам.
Информативность
А в этом аспекте важно найти баланс с минимализмом. С одной стороны на упаковке пищевых продуктов должна быть полностью вся информация о нем, а с другой – важно не перегрузить дизайн, чтобы он не был слишком сложным. Обязательно указывайте состав, причем максимально точно. Энергетическую ценность, возможные аллергены и другие параметры.