Зачем дарить подарки клиентам?

для клиентов – самый простой и относительно дешевый способ улучшить узнаваемость бренда, повысить лояльность клиентов и привлечь новых. Люди всегда радуются неожиданному презенту, особенно, если это полезная и практичная вещь, а не пылесборник с логотипом вашей компании. Сегодня корпоративные подарки, получаемые клиентами – довольно распространенная практика, поэтому стоит разобраться, как это работает.

Зачем нужны подарки для клиентов?

Подарки вызывают приятные эмоции у всех, а процесс выбора и вручения презента способствует улучшению взаимоотношений, наполняет доверием, делает отношения более приятными и теплыми. Этот принцип работает и в сфере бизнеса. Получая корпоративные подарки от компаний, люди испытывают благодарность и проявляют ещё большую привязанность к бренду. Однако, заказ сувениров для существующих и потенциальных клиентов приносит и другие выгоды, помимо повышения лояльности.

  • Вы превращаете обычных покупателей в своих сторонников. Довольные клиенты – лояльные, а лояльность – залог сильного бренда. Первый шаг на этом пути, конечно, качественный продукт и обслуживание. Клиенты с положительным опытом расскажут о вас другим. Но как подтолкнуть их в нужном направлении? Неожиданные подарки – отличный способ достичь незабываемого wow-эффекта, который формирует лояльное отношение и превращает их в ваших верных сторонников, привлекающих для вас новых покупателей вашего продукта.
  • Так вы выгодно отличаетесь от ваших конкурентов. Подарок для клиента – это нечто большее, чем жест внимания. Это – ваш козырь. Человек запомнит приятный момент и в следующий раз даже не посмотрит в сторону конкурентов. Так вы сможете значительно выделиться на фоне других, которые ограничиваются банальной благодарностью.
  • Повышение продаж. Человек, получающий подарок, подсознательно чувствует себя вашим должником. Порадуйте любимых клиентов презентом, чтобы показать, как вы цените их. Самый простой способ, которым они могут вам отблагодарить – продолжать ваш бизнес: подписаться на новости, покупать товары или заказывать услуги.

Как дарить корпоративные презенты?

Если хотите получить наибольшую отдачу от подарков клиентам, примите во внимание несколько рекомендаций:

  • Подарки должны соответствовать ценностям компании. Если ваша фишка – забота о животных или веганское питание, аксессуары из натуральной кожи не будут удачной идеей. Постарайтесь учесть всё до мелочей, даже упаковку презента. Подарок должен вызывать ассоциацию с вашим брендом. Если продаете чай, подарите красивый чайник, а не гайд по маркетингу.
  • Добавьте открытку. Искреннее поздравление сделает подарок особенным и покажет клиенту, что вы его цените. Персонализируйте текст – человек должен чувствовать, что подарок выбирали именно для него. Текст должен быть коротким, но содержательным. Поблагодарите за лояльность, похвалите за хороший вкус клиента, выразите ценности компании.
  • Избегайте повторений. Не стоит повторять одни и те же маркетинговые ходы каждый год. Важно приятно удивить клиента, чтобы создать повод для обсуждения с друзьями или коллегами.
  • Делайте полезные подарки. Не так важно, сколько будет стоить презент – он должен быть ценным для покупателя. Сувениры, не имеющие функционального назначения, лишь занимают место, а часто – вообще попадают на свалку.

Подумайте, как сделать подарок действительно полезным, ведь человек каждый раз будет вспоминать ваш бренд, когда будет пользоваться вашим презентом. Выбирайте что-то удобное в транспортировке и хранении, избегайте хрупких вещей или таких, что содержат опасные аллергены. Правильное определение целевой аудитории поможет определиться с выбором подарков для клиентов.