Все предприниматели знают, что бизнесу нужен логотип, но не все понимают, зачем он на самом деле. Это ведь не просто красивый символ или торговый знак бренда. Его смысл и значение лежат гораздо глубже. Мы в Evopack попробовали разложить все по полочкам и готовы рассказать вам!
В первую очередь, логотип – это не абстрактная картинка или набор символов. Он не должен быть сложным или излагать всю подноготную компании. Он даже не должен нравиться друзьям и родственникам владельца бренда. У него совсем другие и куда более объективные задачи.
Логотип всегда работает на имидж компании. Он обеспечивает визуальный контакт с потребителем. А может визуализировать отдельные особенности, черты и преимущества бренда. В идеале, он разрабатывается вместе с общим корпоративным стилем, который отражает миссию и сущность компании. Визуальные образы и цветовая гамма тесно связаны с направлением деятельности и типом товаров или услуг. Но эта связь не обязательно должна быть буквально в лоб.
1. Конкуренция
Десятки производителей выпускают похожие товары и услуги. Из-за такого выбора клиенты часто выбирают просто красивую картинку, которая вызывает у них больше доверия. Так что именно визуальный стиль бренда во многом определяет, кого предпочтут люди в те самые последние несколько секунд принятия решения. Поэтому важно, чтобы логотип вызывал приятные эмоции и ассоциации у целевой аудитории.
2. Доверие
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Не у каждого бренда есть свой оригинальный фирменный логотип и стиль. Но именно это показатель того, что компания готова уделять внимание мелочам. Если вам важна любовь и доверие клиентов, вам обязательно нужен хороший логотип. Вспомните, часто ли вы сами покупаете что-то без внятных опознавательных знаков. Логотип – гарантия качества продукта, которую вы даете своим потребителям.
3. Эстетика
Еще один пункт, который вытекает из первого. Визуальный стиль – это не только про узнаваемость, но и про красоту. А все мы на самом деле любит красивые вещи. Поэтому стильный и оригинальный логотип – существенный плюс в копилку на пути к успеху. Конечно, мало кто покупает товар просто из-за красивой маркировки, но это всегда приятный бонус. Хотя эстетическая ценность – субъективный вопрос, сейчас есть масса исследований и инструментов, которые позволяют разработать оптимальный логотип именно для вашей целевой аудитории.
4. Продвижение
Для хорошей рекламной кампании всегда нужны визуальные материалы. Не имеет значения, это полиграфия, реклама в инстаграме или видеоролик на телевидении. Для продвижения всегда нужен узнаваемый образ. Поэтому логотип повторяется везде – на визитках, баннерах, объявлениях, в социальных сетях, на упаковке и на сувенирной продукции.
5. Права
Конечно, юридические аспекты куда более сложные и глубокие, но логотип на продукции все равно остается еще одним способом ее защиты. Другая компания не сможет использовать ваш визуальный стиль и копировать упаковку или маркировку продукта – это незаконно. Так что фирменный логотип – своего рода дополнительная защита от подделок и недобросовестных конкурентов.